Ансамбль древнерусского и византийского
певческого искусства

Асматикон

Афиша

Cтраницы ансамбля в соцсетях:

Ансамбль «Асматикон» при Научно-творческом центре церковной музыки Московской Государственной Консерватории. занимается научным изучением и практическим исполнением песнопений, принадлежащих двум богослужебным певческим традициям — знаменной и византийской.

Знаменный распев представлен наиболее архаичной традицией — дореформенной раздельноречной, сохранившейся в рукописных и печатных нотированных источниках и в богослужебном пении старообрядческих беспоповских (поморских) общин.

Византийский распев, исполняемый ансамблем, представляет современную богослужебно-певческую практику восточных православных церквей, которая является непрерывным продолжением и развитием древнейшей византийской традиции псалтического искусства.

Ансамбль исполняет песнопения обеих традиций по оригинальной нотации — знаменной крюковой и невменной поствизантийской.

В составе ансамбля:

Марина
КОНОТОПОВА
Мария
ВЫДРИЦКАЯ
Ольга
МИШИНА
Мария
ШЕНТАЛИНСКАЯ
Елена
ВИНОГРАДОВА
Мишель
КОРЧАГИНА
Анна
ЕЛИСЕЕВА

руководитель

Афиша

Спасибо за интерес к деятельности нашего ансамбля!
Расписание концертов пока не установлено, следите за обновлениями.

Послушать

Сотрудничество

Ансамбль проводит концерты-лекции, совмещающие исполнение церковных песнопений с описанием характерных черт их распевов в историко-культурном контексте (церковная история, гимнография, литургика, иконопись).

Московская государственная консерватория

Татьянинское творческое содружество

Государственный Исторический музей

Музей русской иконы

Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублёва

Предложить сотрудничество

Название «Асматикон»

Ασμα в переводе с древнегреческого — песнь, возносимая Богу.
Асматикон буквально означает «песненный».

В богослужении храма св. Софии в Константинополе использовалась древняя певческая книга «Асматикон», содержавшая пространные песнопения для хора. С течением времени эта книга вышла из употребления, на смену ей пришли другие, а термин «Асматикон» закрепился за особо пространными песнопениями или их фрагментами, распетыми мелизматически для торжественного праздничного исполнения.

В современной богослужебно-певческой традиции Греческой Церкви Асматиконом, в частности, называют пространно распетое Трисвятое в конце Великого Славословия на Утрени (в русской знаменной традиции оно поётся на вынос Креста и на погребение Плащаницы).